Мероприятие "GoHa.Ru AWARDS 2011"
Выбор редакции
Начнем, пожалуй, с одиночных игр — то есть тех проектов, которые мы ценим в первую очередь за то, что они хорошо «идут» не только в компании с друзьями, но и просто дома под хорошее настроение и мягкий свет монитора.
Шутер года — Bulletstorm
Одной из тех номинаций, которая практически не вызвала споров в нашем коллективе, был выбор лучшего FPS 2011 года. Казалось бы, на горизонте было достаточно много отличных игр, каждой из которых место в игровых топах было обеспечено, но все же ни одна из них не смогла взять тех вершин, на которые в самом начале года забрался наполненный под завязку адреналином проект Epic Games. Мы совершенно неожиданно получили не только угарный экшен, в котором можно расчленять врагов 100500 способами и получать за особо кровавые убийства необходимые на прокачку оружия очки, но и комедийный НФ-боевик класса В в лучшем смысле. Сальные шуточки, красивые пейзажи, крепкий сюжет, огромный задел на будущее, а также море фана — вот что делает Bulletstorm самым ярким и запоминающимся шутером ушедшего года.
Если просто взглянуть на сухие цифры статистики, которая, как известно, врет только по очень особым случаям, то можно увидеть, что именно в Skyrim игровое сообщество полностью погрузилось на последние месяцы прошлого года. В момент выхода и первые несколько недель после него все-все отложили свои дела, закрылись в квартирах, взяли отпуска и принялись с удовольствием надевать ведра на головы неигровых персонажей. А заодно — кидаться арбузами, дразнить великанов и спасать мир. И пускай игра получилась не самой привлекательной с точки зрения построения сюжетной линии (никаких вставок, эпических QTE-моментов и криков в небо с угрозами богам здесь нет), но зато здесь есть потрясающей красоты пейзажи, огромное количество контента, целый мир для изучения и тысячи заданий, на которые не жалко потратить все свое свободное время. Учитывая, что перед нами не просто ролевая игра, а крепкая основа для будущих дополнений, сделанных руками преданных фанатов, мы получаем не просто лучшую RPG 2011 года, а одну из лучших фентезийных игр за все время существования жанра.
Кто-то может сразу возмутиться и начать говорить о том, что мол Portal 2 это совсем не экшен, а скорее головоломка с элементами экшена. Но никто не станет отрицать, что компания Valve умудрилась из интересной, но скучной идеи создать настоящее произведение искусства, которое нравится не только любителям игр, где можно побегать и пострелять, но и тем, кто привык больше думать, чем судорожно стучать по клавишам мыши. Можно сказать, что разработчикам удалось создать тот крючок, на который можно подсадить практически любого геймера. Нам рассказывают интересную и запоминающуюся историю, дают множество намеков на различные события, знакомят с удивительными персонажами (одна «неисправная» турель чего стоит!) и при этом не дают заскучать ни на секунду. Игра штучной работы, которую определенно никому не стоит пропускать.
Маги в разноцветных робах покорили сердца нашей редакционной коллегии всерьез и надолго. Незаметно подкравшаяся игра вместе с веселым и безумно смешным однопользовательским режимом преподнесла сюрприз в виде крепкой кооперативной составляющей, которой по праву разработчики могут гордиться. Четыре героя и десятки заклинаний превращают каждую игровую сессию в нечто настолько неописуемое, что в сказочный мир Magicka хочется возвращаться еще и еще. И если сюжетная часть вам неинтересна (а ее вполне можно пройти не только в гордом одиночестве, но и вместе с друзьями), то прелести кооперативного режима должны прийтись по вкусу любому игроку. Конечно, стоит учитывать, что во время некоторых игровых сессий не удержаться от смеха, а также можно внезапно шокировать домочадцев веселым матом, но ради возможности создать свою собственную карманную черную дыру да забросать тролля файрболлами под шум вызванного друзьями дождя - на эти жертвы вполне можно согласиться.
Жаркие баталии развернулись не только на полях виртуальных сражений, но и на форумах, сайтах и среди любителей шутеров от первого лица, когда лбами столкнулись 2 самые, пожалуй, впечатляющие игры современности. Но если серия CoD перестала развиваться и в очередной раз показала нам все то, что мы уже видели несколько лет назад, то наш победитель сумел доказать, что жанру сетевого боевика все еще есть куда расти. Впечатляющие карты, большое количество игроков и разнообразная техника сделали из BF3 настоящую «конфетку». DICE знатно потрудились, выдав на-гора реалистичную картинку и заставив игроков проводить время в слаженных командных боях, сражаясь за каждый сантиметр огромных игровых карт. За разнообразие тактик, продуманность сражений, впечатляющую графику и ощущения «настоящей войны» мы и отдаем в 2011 году нашу награду Battlefield 3.
Переводить потенциально культовые игры, основанные на культовых же вселенных необычайно сложно. Во-первых, нужно угодить всем фанатам. Во-вторых, сохранить дух оригинала. К тому же, Deus EX — не самый простой для перевода материал, учитывая количество различных терминов и названий. Компания «Новый Диск» ответственно подошла к переводу и выполнила отличную работу по локализации Human Revolution, так что все русскоговорящие игроки смогли сполна насладиться мрачным миром кибернетического будущего.
Удивительный мир Skyrim надолго запомнится всем нам прекрасными пейзажами, жуткими пещерами и сказочными городами. А еще — огромными драконами, с которыми приходится сражаться на протяжении игры. Мы распутывали заговоры, становились оборотнями, охотились на людей и очень хорошо проводили время. Даже сейчас, когда с релиза игры прошло несколько месяцев, она не стала менее интересной и увлекательной. Поэтому можно смело сказать, что лучшей игрой для однопользовательского прохождения в ушедшем году определенно является Skyrim за те незабываемые впечатления, которые он подарил нам, игрокам.
Теперь настал черед "сладкого" - ММО-проектов. Игр, в которых нам дают посетить огромные миры, как фентезийные так и футуристические. Где можно с друзьями обосноваться в кабачке на краю света или пойти большой шумной компанией убивать огромного босса. Проектов, в которых можно подчинить себе солнечную систему и взимать мзду с пролетающих мимо на космических кораблях игроков.
Релиз года — Star Wars: The Old Republic
Одна из самых ожидаемых ММО для фанатов Звездных Войн и вообще для игроков неожиданно оказалась и самой качественной. Здесь есть и очень интересный сюжет для каждого из представленных игровых классов, и разнообразный геймплей, и даже весьма необычная, но продуманная система крафта. Старт игры тоже прошел достаточно гладко, создателям удалось избежать большей части «граблей», на которые обычно наступают новые ММО в самом начале своего существования. Удивительно, но за те дни, которые оставались до конца года после выхода проекта, новые Звездные Войны успели запомниться и полюбится большей части игрового сообщества. За это SW: TOR и получает заслуженное звание лучшего ММО-релиза 2011 года.
В ближайшем будущем нас ждет множество релизов, но основную часть их составляют сиквелы и аддоны для существующих проектов. Новых IP тоже достаточно, но какой из них наиболее интересен нашей редакции? Конечно же, ArcheAge! Думаем, ни для кого не секрет, что в этой игре нас привлекает огромный мир, масштабные PvP-сражения и, конечно же, битвы кораблей. По отдельности каждый из этих элементов, скорее всего, нас бы мало заинтересовал, но будучи переплетенными в одном проекте, да еще со «специями» в виде какого-то неприлично большого количества классов, быстрого геймплея и продуманного, живого мира, они приковали наше пристальное внимание. Если вы следите за нашими отчетами из ЗБТ, то вы определенно и сами с нетерпением ждете того момента, когда сможете сами опробовать АА.
Сложно назвать игру, в которой можно больше всего приобрести во время сражений с другими игроками, так как все они предполагают получение наград, специальной или игровой валюты, а также удовольствие от убийства ближнего своего. Но вот потерять больше всего можно именно в EVE Online. Равнодушный космос не прощает ошибок — миллионные активы, затраченные на формирование боеспособного флота, под натиском сил противника пытающегося выбить корпорацию с сектора, превращается в пыль. И приобрести тоже можно многое — не только новый кораблик да деньги в банке, но и новый опыт, новых друзей и уважение всего обитаемого сектора галактики. Юркие пираты на космических трассах грабят неосторожных торговцев. Во всех секторах кипит настоящая жизнь, а в ответ на неосторожную реплику в чат можно узнать, что за вашу голову объявили награду, и получить ракету прямо при вылете с космической станции. За небывалый накал страстей и ощущение настоящей свободы в выборе следующей цели EVE и получает нашу награду.
За годы своего существования WoW успел завоевать огромную аудиторию. Причем не только потому, что он во многих аспектах установил игровые каноны, на которые сейчас равняются разработчики новых ММО, но и благодаря огромному количеству и, что еще важнее, качеству контента. Несмотря на возраст, и даже благодаря ему, в World of Warcraft всегда есть чем себя занять — количество заданий не поддается исчислению, огромные локации дают простор для исследований, а для тех, кто готов вместе с друзьями уничтожать боссов, заготовлены десятки подземелий и рейдов, которые отнимают игроков у семей уже не первый год. Конечно, в 2011 году появилось множество игр, которые пытались пошатнуть позиции WoW, и у многих это почти получилось, но тем не менее заслуженный ветеран крепко стоит на ногах и не собирается сдаваться. За разнообразие и интересность PvE-контента он и получает нашу награду.
Эта игра, на самом деле, еще толком и не вышла — пока идет стадия отладки, которую разработчики называют закрытым бета-тестированием. Учитывая, правда, количество людей, допущенных в тесты, да регулярное проведение турниров по дисциплине, можно сказать, что огромное количество людей игру уже опробовать и полюбить успело. Мы тоже не обошли стороной и вниманием данный проект и то, что мы на постоянной основе проводим матчи в DOTA 2, уже говорит о многом. Игра по механике ближе всего к оригинальной модификации DotA для WarCraft III, но разработчики добавили в игровой процесс множество мелких деталей, из-за которых можно смело говорить о качественном и полноценном продолжении, то есть цифра 2 в названии вполне оправдана. Как и наша награда, поскольку мы уверены, что самая интересная и продуманная MOBA-игра на сегодня — это именно DOTA 2.
Если посмотреть на суммарное количество часов, которые мы проводили в различных MMORPG в ушедшем году, то именно Rift в 2011 году отнял у нас больше всего времени. Да, вышедших или давно знакомых игр было множество, но новинка от студии Trion Worlds запомнилась нам больше всего. Мы изучали вселенную, выполняли задания, искали нужные билды для персонажей, ходили в инстансы и рейды, воевали на полях сражений. В общем, можно смело сказать, что именно Rift оказалась той игрой, которая смогла достойно выступить в ушедшем году и показать всем конкурентам, как нужно выпускать проекты, с какой скоростью исправлять ошибки и добавлять новый контент, а также как именно завлечь публику. И дело не только в новом подходе к созданию самих персонажей, но и в постоянно меняющемся благодаря разломам мире, в котором каждую секунду что-то происходит. И мы можем стать частью всех происходящих событий, их непосредственным участником.
Достойных локализаций в этом году было на удивление много, но именно локализация Rift в исполнении студии Belver заслуживает наилучшей оценки. Русскоязычный издатель подошел к процессу перевода со всей возможной осторожностью, так что внутриигровые тексты и описания заданий не только можно, но и нужно читать. Тогда и история Телары будет понятна, и важного ничего мы не упустим. Все описания, надписи и разговоры переведены «на отлично», да и качество обслуживания русскоязычных серверов тоже на высоте. Заслуженная награда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий